Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом Автор: Григорий Горин по мотивам пьесы М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн» Режиссёр: Юрий Махаев Премьера: 12 октября 1995
Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша. Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн» в переводе В. Воронина
Режиссеры Марк Захаров и Юрий Махаев говорили о постановке: «Сюжет, связанный с жизнью английского короля Генриха VIII, всегда интересовал и продолжает интересовать многих прошлых и нынешних сочинителей. Мы сочли возможным воспроизвести собственный вариант этой вечной зависимости человеческой судьбы от зловещего молоха государственных механизмов. В этом нам помог наш постоянный автор — драматург Григорий Горин. Мы рады встрече с композитором Шандором Каллошем. И самое главное: мы бесконечно благодарны тем, кто любит наш театр и посещает наши спектакли».
Московский Ленком задумал соединить реальность драмы и условность оперы. Меня попросили написать на известный сюжет нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение. Пение, в свою очередь, достигая кульминации, становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния… Создатели спектакля думали лишь о том, чтобы наше действо хоть частично соотносилось с темпераментами двух главных персонажей
Григорий Горин
Драматург спектакля
«В 1613 году во время исполнения пьесы Шекспира — Генрих VIII» в театре «Глобус» вспыхнул пожар. По мнению полиции, причина пожара — неосторожное обращение с огнем. По убеждению зрителей — души Анны и Генриха так бурно выясняли свои взаимоотношения на сцене, что их пламенные чувства обрели реальное воплощение… Вторая версия мне кажется достоверней." - признавался Григорий Израилевич.
Рецензии в СМИ
«Взяв сюжетную канву пьесы за основу, ленкомовская команда во главе с Марком Захаровым сочинила как всегда необычайно яркое, динамичное зрелище, определив его жанр как „опера для драматического театра“. Благодаря причудливым костюмам и декорациям Юрия Харикова спектакль по оперному красив и немного манерен. А как всегда остроумные, написанные с расчетом на театральный эффект диалоги Григория Горина заставляют с любопытством следить за развитием сюжета.»
«Марк Захаров выпустил роскошную „оперу для драматического театра“, в которой „политика бесцеремонно атакует жизнь каждого человека, а желание уйти от нее, дистанцироваться от государственных процессов — чаще всего лишь самообман“.»