Совместный проект московского театра «Ленком» и американской продюсерской группы NWJC по французской пьесе «Tout paye» изначально был поставлен эстонским режиссером Эльмо Нюганеном в декорациях латышского художника Андриса Фрейбергса. Главными именами в этом супермеждународном проекте стали Инна Чурикова и Олег Янковский.
Сюжет пьесы таков: парижанин Александр Амилькар, немолодой и состоятельный, но очень одинокий, решает купить себе семейное счастье. То есть за большие деньги устроить домашний спектакль, в котором он и продюсер, и режиссер, и единственный зритель. На роль жены, с которой якобы прожил всю жизнь, приглашает профессиональную актрису. Уличной путане предлагает роль дочери. Случайно встреченного оборванца назначает единственным верным другом, вдовцом, живущим по соседству. Участие в домашних представлениях, разумеется, щедро оплачивается Амилькаром. И на первых порах он придирчиво репетирует с нанятыми «близкими» их роли, добиваясь максимальной достоверности чувств и интонаций...
В процессе репетиций, сдается, пьеса претерпела сокращения, но главное отличие ленкомовской премьеры от известных интерпретаций этой хорошо известной истории — в том, что здешний Амилькар так и не расплачивается за свою страсть к игре. Пистолет, который он держит в кармане пиджака, остается театральным реквизитом, необходимость в котором отпадает после единственного выстрела в воздух.